муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
г. Петропавловск-Камчатский

Образовательная программа

      МАДОУ «Детский сад № 11» реализует общее образование, уровень — дошкольное образование обучающихся, дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых) не реализует.

    Согласно ЛИЦЕНЗИИ № 2395 от 21 июля 2016 года на осуществление образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 11» реализует:

—  основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11»

       Уровень общего образования — дошкольное образование.

      Программа разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой/.

      Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности и группах комбинированной направленности (для детей с фонетико-фонематическим и общим недо­развитием речи) в течение 5-ти лет.

         Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Информация об языках образования по «Основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11».

     Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Особое внимание в Программе уделяется созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Приоритетным в воспитательном процессе МАДОУ «Детский сад № 11» является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

     Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные основной образовательной программой дошкольного образования.

     Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициати­вы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и свер­стниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей, развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям, их принятие, приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Информация о численности обучающихся по  «Основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11″» по состоянию на 28.12.2021 г.

адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» для обучающихся в возрасте 3-8 лет с задержкой психического развития

Уровень общего образования — дошкольное образование.

     Программа разработана ДОУ с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе основной образовательной программы ДОУ, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее — ЗПР).

     Программа адаптирована для использования в рамках инклюзивного образования воспитанников с ЗПР в возрасте от 3 до 8 лет  в группах комбинированной направленности.

Информация об языках образования по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11″ обучающихся в возрасте 3-8 лет с задержкой психического развития».

     Программа направлена на создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей, их принятие, приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения; на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для воспитанников  с ЗПР.

     Цель Программы: построение системы образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах комбинированной направленности (5-8 лет), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Информация о численности обучающихся по  «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11″ обучающихся в возрасте 3-8 лет с задержкой психического развития» по состоянию на 28.12.2021 г.

—  адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» обучающихся в возрасте с 3 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

        Уровень общего образования — дошкольное образование.

     Программа разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (далее — ОПДО «От рождения до школы»), программы по коррекции нарушений речи Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

    Программа адаптирована для инклюзивного образования воспитанников от 3 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) (общим недоразвитием речи (далее — ОНР)) в группах комбинированной направленности с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Информация об языках образования по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» обучающихся в возрасте 3-8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

    Программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

   Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей, их принятие, приобретение обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения; на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для воспитанников с ТНР.

    Цель Программы: построение системы образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), пре­дусматривающей полную интеграцию действий всех субъектов образова­тельного процесса.

Информация о численности обучающихся по  «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11″ обучающихся в возрасте 3-8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» по состоянию на 28.12.2021 г.

рабочие программы воспитателей групп, реализуемые в соответствии с утвержденными основными образовательными программами и учебным планом на текущий учебный год; уровень образования — дошкольный.


Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

  • Оздоровительная работа с воспитанниками с применением современных форм физической активности
  • Интеллектуальное развитие воспитанников посредством ведения опытно-экспериментальной деятельности
  • Патриотическое воспитание воспитанников
  • Осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и нарушением речи
  • Сотрудничество с родительской общественностью, вовлечение родителей как активных участников в образовательную деятельность

Электронные образовательные ресурсы:

Наличие специальных оборудованных кабинетов, технических средств обучения, а также обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов в МАДОУ «Детский сад № 11» отсутствуют.При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.Обучающиеся в количестве 2-х человек, являющиеся иностранными гражданами, получают образование в МАДОУ «Детский сад № 11».
Информация о численности обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг — 0  человек, в том числе иностранных граждан — 0.

При реализации образовательных программ педагоги ДОУ используют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: