муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
г. Петропавловск-Камчатский

Образовательная программа

 

 

     Согласно ЛИЦЕНЗИИ № 2395 от 21 июля 2016 года на право осуществления образовательной деятельности учреждение реализует:

— основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11»

     Программа разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой/.

     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

     Особое внимание в Программе уделяется созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициати­вы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и свер­стниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности и группах комбинированной направленности (для детей с фонетико-фонематическим и общим недо­развитием речи).   

адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» для воспитанников в возрасте 3-8 лет с задержкой психического развития

     Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее — ЗПР). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

     Задержка психического развития — это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты эмоционально-волевой, социально-личностной, познавательной, коммуникативно-речевой, моторной сфер. Все перечисленные особенности обусловливают низкий уровень овладения детьми с ЗПР коммуникативной, предметной, игровой, продуктивной, познавательной, речевой, а в дальнейшем – учебной деятельностью.

    Программа направлена на создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа адаптирована для использования в рамках инклюзивного образования воспитанников с ЗПР в возрасте от 3 до 8 лет как в группах общеразвивающей направленности, так и в группах комбинированной направленности (5-8 лет) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

     Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР.

     Программа разработана ДОУ с учетом федерального государственного образовательного стандарта ДО на основе основной образовательной программы ДОУ, примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.

    Цель Программы: построение системы образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах общеразвивающей и комбинированной направленности (5-8 лет), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

— адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 11» для воспитанников в возрасте 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

     Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 комбинированного вида» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

   Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представля­ет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

   Программа адаптирована для инклюзивного образования воспитанников от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) (общим недоразвитием речи (далее — ОНР)) в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

   Программа разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (далее — ОПДО «От рождения до школы»), программы по коррекции нарушений речи Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

   Цель Программы: построение системы образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), пре­дусматривающей полную интеграцию действий всех субъектов образова­тельного процесса.

— рабочие программы воспитателей групп, реализуемые в соответствии с утвержденными основными образовательными программами и учебным планом на текущий учебный год.


 

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

  • Оздоровительная работа с воспитанниками с применением современных форм физической активности
  • Интеллектуальное развитие воспитанников посредством ведения опытно-экспериментальной деятельности
  • Патриотическое воспитание воспитанников
  • Осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития и нарушением речи
  • Сотрудничество с родительской общественностью, вовлечение родителей как активных участников в образовательную деятельность

Электронные образовательные ресурсы:

     Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по состоянию на 01.10.2020 г. составляет 269 человек.

  Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, образование в МАДОУ «Детский сад № 11» не получают.