муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 комбинированного вида»
г. Петропавловск-Камчатский

День народного единства

       Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения.

        В ходе мероприятий, посвященных празднику, дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о   государственных символах.  Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, помогает воспитанию   доброго отношения к людям разных национальностей. Формирование у ребят таких качеств, как гражданственность,  патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины —  задачи, которые ставились на этих занятиях. Педагоги помогли ребятам  выяснить  простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины,  жить в мире и согласии лучше, чем  воевать и разрушать. 

В единстве сила России

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Автор неизвестен, источник интернет

 

         Специалисты ДОУ в старших-подготовительных группах провели проект «Многоликая Россия». Результаты этого проекта были представлены в нашем детском саду на семинаре в рамках курсов повышения квалификации КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» учителей-дефектологов.

      Тема семинара: «Проектный метод как эффективный механизм интеграции образовательных областей в процессе коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательной деятельности».    

         Виртуальную экскурсию по детскому саду представила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» Е.Р. Савенкова. 

      Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» О.Н. Тарасова провела с детьми подготовительной группы комбинированной направленности опытно-экспериментальную деятельность «Картофель – второй хлеб на Руси». В качестве предварительной работы была проведена выставка совместных  поделок руками детей и родителей «Картофельные фантазии».

       Учитель-дефектолог  С.Ю. Тарасова представила самоанализ предварительной работы по проекту, рассказав о взаимодействии учителя-дефектолога с воспитателем во время проведения проектной деятельности.

        Учитель-дефектолог  И.А. Каткова представила презентацию «Проектный метод как эффективный механизм интеграции образовательных областей в процессе коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательной деятельности». В презентации подробно описан опыт работы проектной деятельности.

        Инструктор по физкультуре  Т.В. Дягилева  рассказала о взаимодействии инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя, показав мастер-класс «Игры народов России». В ходе показа Татьяна Владимировна провела под музыку с участниками семинара разминку и подвижную игру народов Севера (Тува) «Юрта».

         Музыкальный руководителя  Е.С. Каратаева рассказала о решении коррекционных задач в развитии музыкально-ритмических способностей детей, о коммуникативном танце, как одном из методов решения проблем развития эмоционально-волевой сферы ребенка. В практической части Елена Сотпаевна разучила с участниками национальный коммуникативный танец «Челер-оой» и сдирижировала по карте-схеме ритмического рисунка на детских музыкальных шумовых инструментах «Берлинскую польку» (композитор М.И. Глинка).

        Учитель-логопед М.В. Камендова  представила вводную презентацию к проекту «Многоликая Россия» с использованием ИКТ (интерактивный стол, программы флипчарта). Участники работали с интерактивными пазлами, с настольными головоломками, соревновались в викторине.

     Воспитатель  В.В. Михайлова рассказала о взаимодействии воспитателей и родителей в воспитательно-образовательном процессе. Мать воспитанницы группы К.С. Токарева представила мастер-класс по изготовлению топиария «Русская березка», рассказав историю появления топиария, материалы, использованные при изготовлении. Участники своими руками изготовили топиарий.